Госдума рассмотрит возможные изменения в закон об аудиторской деятельности

По сообщению пресс-службы правительства РФ, на прошлой неделе на рассмотрение Госдумы был вынесен законопроект, который предусматривает внесение некоторых поправок в действующий закон о деятельности аудиторов. Основные изменения прежде всего, касаются кодекса профессиональной этики и положения о независимости аудиторских компаний.
Законопроект с годовой выдержкой
Стоит заметить, что впервые разговоры о необходимости внесения изменений в основной закон для аудиторов появились еще в прошлом году. Но в течение всего 2018 года этот законопроект многократно подвергался изменениям. Поэтому окончательные формулировки поправок были утверждены только в начале осени.
Рассматривая этот законопроект, сразу стоит отметить идею исключения из названия седьмой статьи действующего закона «кодекса профэтики». Авторы нового законопроекта также предлагают изложить осную суть восьмой статьи в новой редакции. Они считают, что кодекс профэтики должен быть внесен в название именно этой главы закона о деятельности аудиторов.
Планируется, что в обновленной восьмой статье будут прописаны определения правил независимости и основные положения кодекса этики. По замыслу авторов нового законопроекта понятие «независимости» будет определено, как отсутствие каких-либо связей, основанных на родственной, имущественной или любой другой зависимости.
Перечень «запрещенных» лиц стал прозрачнее и понятнее
Авторы также проработали перечни случаев, которые запрещают проведение аудита. Обновленный перечень кажется не таким запутанным, как ныне действующий. В список случаев, которые не позволяют участвовать в аудите, внесена ситуация, когда руководитель аудиторской организации или любое другое должностное лицо, а также их родственники, владеют финансовыми инструментами аудируемого объекта, относящегося к категории ОЗХС.
В новой редакции закона есть еще одно важнейшее изменение – теперь аудиторские услуги не могут предоставляться представительствам, филиалам и дочерним компаниям аудируемых объектов, входящих в перечень «запрещенных».
Что касается норм о конфликте интересов, то они остались практически неизменными.