• Аудиторские услуги
    Аудит бухгалтерской финансовой отчетности организации – это комплексная проверка бухгалтерии, проводимая специально уполномоченными на то компаниями. Специалисты нашей консалтинговой группы в установл...
    Читать подробнее...
  • Услуги бухгалтера
    Значимость безошибочного ведения финансового учета предприятия оценена пользователями выходной информации. Правильная систематизация данных зависит от не только от высокой организованности работника, ...
    Читать подробнее...
  • Восстановление учёта
    Ведение финансового учета предприятия требует соблюдения условий преемственности и взаимосвязи данных. Движение основных средств, ТМЦ, перенос остатков, дебиторской и кредиторской задолженностей и про...
    Читать подробнее...
  • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета
    Значимость безошибочного ведения финансового учета предприятия оценена пользователями выходной информации. Правильная систематизация данных зависит от не только от высокой организованности работника, ...
    Читать подробнее...

Граждане РФ не хотят отстаивать свои права

Граждане РФ не хотят отстаивать свои права 27.06.2017

Порядка 30% населения Российской Федерации за последние шесть месяцев имели дело с нарушением своих прав в обыденных ситуациях. Согласно данным проведенного исследования, подобные ситуации наиболее часто происходят в магазинах при покупке товаров. На втором и третьем месте идут области здравоохранения и жилищно-коммунальное хозяйство соответственно. Исследование проводил центр аналитики НАФИ, резюмируя предоставленные данные, было заявлено о значительной цифре в 74%. Таков показатель потребителей товаров и услуг, которые не готовы отстаивать свои права. Согласно оценкам экспертов, у этого явления достаточно прозрачные причины. В качестве таковых предложено рассмотреть, в первую очередь, дефицит рабочих механизмов по отстаиванию своих прав в рамках правового поля РФ. Граждане чувствуют бесперспективность отстаивания своей позиции и, как следствие, проявляют заметную пассивность.

По данным проведённого исследования, за полгода попытку отстоять свои права продемонстрировали двадцать восемь процентов респондентов. Среди двух столиц их соотношение проявляется в 35% случаях. В других населенных пунктах с более чем миллионным населением этот процент составляет чуть большую цифру - 37%. Из этой группы можно выделить ещё одну – гиперактивные граждане, которые за тестовый период отстаивали свои права пять раз и даже больше. Таких людей примерно 11% от общего числа исследуемых.

Если рассматривать сферы нарушений прав. То наибольшее количество нарушений относится к розничной торговле, это тридцать три процента. Наиболее часто подобные инциденты встречаются при попытке вернуть некачественный товар. Значительное количество потребителей, это ещё треть опрошенных, столкнулись со значительным завышением среднеценовых показателей в медицинских учреждениях и с сфере жилищно-коммунального комплекса.

Далее, по уменьшению шли сферы транспортных услуг – тринадцать процентов, сфера связи – двенадцать процентов, сфера общепита и финансов, соответственно по 10%.

Стратегии действия пострадавших при нарушении их прав были различны. Треть опрошенных – 32%, предпочли в первую очередь проконсультироваться с близкими людьми относительно дальнейший действий. Следующая, по численности, группа - 26%. Эти люди начинали поиски информации относительно дальнейших действий на просторах всемирной сети Интернет. Всего тринадцать процентов опрошенных обращались за консультацией относительно нарушения прав по прямому назначению – к профессиональным юристам. Оставшаяся группа опрошенных составила 11% от общего количества, они старались самостоятельно штудировать существующую законодательную базу.

Опросы проводились при участии фирмы «Амулекс», согласно предоставленной компанией информации только каждый пятый пострадавший доводил сложившуюся ситуацию до появления жалобы. Их можно разделить на три категории. Подать жалобу непосредственно нарушителям пытались одиннадцать процентов опрошенных. Подключить вышестоящую инстанцию хотели шесть процентов, а подать жалобу в Роспотребнадзор или представителям прокуратуры – 2%. При разделении граждан по уровню образования стало ясно, что люди с высшим образованием подают жалобы в два раза чаще.

Что касается пассивной доли населения, в целом, она составила 74%. Если брать пассивную долю образованных граждан, их доля 67% .

Опросы показывают, что наиболее распространенным вариантом рефлексии в подобной ситуации у наших граждан является обсуждение возникших вопросов с членами своей семьи или другими группами людей, среди которых основную часть составляют друзья и коллеги. Это привязывают к низкой правовой культуре населения, повышение которой не стараются стимулировать власти, а с другой – традиционно высоким уровнем терпения российских граждан.

Согласно компетентному мнению Марии Поляковой, которая является членом Совета по правам человека в Российской Федерации, население России стало чаще пытаться отстаивать свои права. Отмечается, что раньше люди совершенно не стремились отстаивать свои права. Причину этого видят в том, что российские потребители не требовательны к качеству оказываемых услуг и готовы употреблять предложения любого уровня, как услуги, так и товары. Согласно существующей статистике, взрослый гражданин РФ каждый день совершает около десятка транзакций. В них входит длинный перечень , начиная от транспорта и заканчивая покупкой продуктов. Если принять, что каждая сотая сделка неудачна, раз в 10 дней человек должен защищать свои права. Для такой регулярности нужен определённый резерв средств, как материальных, так и психологических. Учитывая и так регулярно фиксируемый традиционно высокий уровень стресса у граждан Российской Федерации, а так же слабо развитую защиту прав потребителей, они предпочитают сохранять имеющиеся ресурсы для других задач, нежели отстаивание справедливости.


Возврат к списку

X
Получить консультацию
Имя*
Имя
Телефон*
E-mail
Сообщение
* - Поля, обязательные для заполнения