• Аудиторские услуги
    Аудит бухгалтерской финансовой отчетности организации – это комплексная проверка бухгалтерии, проводимая специально уполномоченными на то компаниями. Специалисты нашей консалтинговой группы в установл...
    Читать подробнее...
  • Услуги бухгалтера
    Значимость безошибочного ведения финансового учета предприятия оценена пользователями выходной информации. Правильная систематизация данных зависит от не только от высокой организованности работника, ...
    Читать подробнее...
  • Восстановление учёта
    Ведение финансового учета предприятия требует соблюдения условий преемственности и взаимосвязи данных. Движение основных средств, ТМЦ, перенос остатков, дебиторской и кредиторской задолженностей и про...
    Читать подробнее...
  • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета
    Значимость безошибочного ведения финансового учета предприятия оценена пользователями выходной информации. Правильная систематизация данных зависит от не только от высокой организованности работника, ...
    Читать подробнее...

Какие изменения ждать на 2016–2018 по налоговому законодательству

Какие изменения ждать на 2016–2018 по налоговому законодательству 15.12.2015

Ведомство финансов уведомило, что в конце июля на сайте появился документ, регламентирующий изменения в налоговой политике на ближайшие два года. Это даст возможность организациям и предпринимателям скорректировать работу, принимая во внимание грядущую трансформацию в сфере налогов.

На законодательном уровне планируется внести перечень поправок в процедуру уплаты НДС, а именно, улучшить процедуру оформления вычетов по НДС с товаров, отправленных на экспорт.

 Новости по НДС

Исходя из статьи 172 пункта 3 Налогового кодекса, вычет по выполненной сделке можно провести последней датой того квартала, когда были подготовлены документы. С учетом пункта 10 НК РФ статьи 171, организация имеет возможность принять к зачету только ту сумму добавленного налога, которая начислена с отгрузки, не имеющей подтверждения на экспорт. Тогда налог можно учесть к зачету сразу после того факта, как  будет сдана документация в ИФНС, согласно которой у организации имеется право на употребление нулевой ставки.

С целью уменьшения периода, требуемого для совершения процедуры возврата налога, рекомендуется расширить перечень тех сделок, которые подлежат обложению по нулевой ставке и пересмотреть механизм проведения вычетов по налогам. В итоге, предприятие получит возможность оформить к вычету НДС уже после того, как получен счет-фактура от продавца и товар (услуга) поставлен на учет.

Кроме этого, планируется позволить организациям оформлять возврат по НДС по заявительной форме тем организациям, кто выступит поручителем материнской компании. Но к ней будет существовать ряд условий, а именно: сумма всех налогов, которая подлежит уплате, согласно выбранной системе налогообложения, исчисленных за три года, до того периода, когда подается документ, должна быть не меньше 10 млрд. рублей. Следует знать, что, рассчитывая эту величину, не нужно учитывать сумму тех налогов, которые связаны с оплатой за транспортировку товаров за границу.

Еще будут приниматься поправки касательно использования норм Налогового кодекса. Планируется ясное разграничение способа организации уплаты НДС с авансов по тем договорам, которые подписаны в валюте и планируется оплата в рублях. 

Уделить внимание 

Согласно выводу Правительства РФ, на ближайшие три года не намечается роста налоговой нагрузки и внесения поправок в налоговую систему.

Для налоговых агентов появится право использования к зачету добавленную стоимость, перечисленную в сумме аванса. Режим обеспечения вычетов будет аналогичным, что и для других категорий налогоплательщиков.

Важно: по функционирующей редакции НК РФ определенные условия по вычету НДС с аванса работают только для налога, который предъявлен организации поставщиком, для налоговых агентов данные ограничения не распространяются.

Чиновники предусмотрели некоторые нюансы для предотвращения рисков незаконного возврата НДС и намеренного снижения величины расчетной базы по налогу. С этой целью, если планируется реорганизация, то предприятие будет обязано восстановить НДС по тому имуществу, которое отдается преемнику, но который не выступает в качестве плательщика по НДС. Кроме этого, необходимо восстановление НДС, принятого к зачету с аванса, если поставка товаров не была произведения в течение указанного периода. И последнее, предполагается введение упорядоченного расчета для базы по передаче имущественных на недвижимость, за исключением гаражей. 

Планирование изменений по налогу на прибыль 

Уже вступила в действие доля мер, предусмотренных налоговой политикой. В частности, с начала года начнут реализовываться изменения в Налоговом кодексе, исходя из федерального закона № 150 от 08.06.2015:

  • Минимальная стоимость имущество, которое подлежит амортизационным начислениям, увеличивается до 100 тыс. руб. (на сегодня эта величина равняется 40 тыс. руб.).
  • Выручка за квартал в средней величине, которая разрешает платить авансы по прибыли за квартал – 15 млн. руб.
  • Вновь зарегистрированные предприятия имеют право перечислять аванс по прибыли каждый квартал, если доход не превысит 15 млн. рублей за квартал или 5 млн. руб. за месяц (на сегодня эта величина составляет 3 и 1 млн. руб.).

Следует обратить внимание на заранее предусмотренные поправки, согласно которым предусмотрены льготы по налогу для предприятий, выпускающих новый вид продукции или получивших специальный грант.

Для регистрируемых организаций промышленной сферы, которые планируют капитальные вложения, предусмотрено:

  • Ставка в размере 0% – по налогу, уплачиваемому в федеральный бюджет.
  • Сокращение налога до 10% - для уплаты в бюджет субъекта.

Процедура уменьшения ставки по налогу планируется выполнять в соответствии с процедурой выбора проектов, определенного в Налоговом кодексе в части реализации региональных проектов.

Однако действие льготы будет распространяться во все субъекты РФ, в то время как существующие условия реализуются только в отдельных регионах. 

Методы стимулирования малого предпринимательства 

На сегодняшний день уже действует несколько течений, согласно федеральным законам № 232, 246 от 13.07.2015. Спецрежимы претерпели некоторые видоизменения, в частности:

  • Для субъектов предусмотрена возможность для уменьшения ставки по налогу для предприятий, находящихся на упрощенке с объектом «доходы» до 1%, исходя из степени налогоплательщика и рода его занятий.
  • Есть право на снижение ставки по вмененному налогу до 7,5% для выбранных органов местного управления и представителей власти для федеральных городов, в зависимости от типа деятельности и категории налогоплательщиков.
  • Изменен состав видов деятельности, который попадает в патентное налогообложение. Дополнительно введены: предоставление услуг коллективного приема пищи, осуществляемые через помещения без торгового зала; услуги по разработке компьютерных продуктов, их усовершенствования и применения; услуги по обнаружению дефектов в компьютерах и оборудовании связи.

В ближайшие три года запрещены плановые проверки предприятий и  предпринимателей, которые попадают под категорию малого бизнеса, таким образом, реализуется право налоговых  каникул.

 Пересмотр процедуры контроля над ценообразованием по операциям, выполняемым по внутрифирменным тарифам 

Власти предусмотрели мероприятия, исключающие контроль над процедурами, проводимыми между резидентами в России. В частности, увеличен суммовой порог, по наступление которого сделки внутри страны будут считаться контролируемыми. Предполагается, что доход увеличится до 3 млрд. руб. с проведением регулярной индексации, исходя из степени инфляции.

Планируется введение определенных условий для выполнения контроля. Если доход по совершаемой операции будет не менее 5% от выручки по сделкам за год, но не превышающего порога в 10 млн. руб.

Предусмотрено внесение трансформаций в условия ценообразования. А именно:

  • Пересмотр условий для раскрытия сведений о проверяемых операциях, указанных в документах по ценообразованию для проведения налогового контроля и в соответствующих извещениях по контролируемым сделкам.
  • Уточнение условий использования способ расчета цен для налогообложения.
  • Уточнения возможностей федеральных и территориальных инспекций при осуществлении действия позиции V.1 главы Налогового кодекса.
  • Разработки порядка подписания документации в пользу ценообразования по внешнеторговым мероприятиям, если одна из сторон контракта является резидентом другого государства, но с ним подписана договоренность о предотвращении установления факта повторного налогообложения. 

Создание института контроля налоговых правонарушений 

Итогом длительных отношений с налоговыми органами станет появление института контроля, деятельность которого будет направлена на предоставление сведений для налогоплательщиков о последствиях совершенных ими сделок. Чиновники предполагают, что такой институт будет помогать организациям в снижении налоговых рисков, кроме этого, будут осуществляться гарантийные мероприятия для взаимодействия с инспекцией, что предотвратит риск возникновения санкций.

Кроме этого, сласти планируют предоставить расширенную информацию, не принадлежащую к категории налоговой тайны. В этом случае речь идет о данных, публикованных в составной части отчетности компаний. В итоге, будет пересмотрен потенциал предприятий для получения сведений о сторонах контракта. 

Стабильность взносов 

В течение трех лет планируется сохранение существующих тарифов по страховым платежам в фонды на уровне нынешнего года. Для многих налогоплательщиков тариф будет составлять 30% как и сегодня, не персонифицированный тариф – 10%.

Исходя из реализованного постановления о периоде действия  тарифов, планируется выход некоторых категорий налогоплательщиков из льготного налогообложения на общепринятый тариф. 

Высвобождение капиталов физических лиц 

Эта программа уже работает по федеральным законам №140, 150 от 08.16.2015 года.

Власти предусмотрели алгоритм самостоятельной декларации имущества и существующих банковских счетов, снабдили гарантией в отношении целостности ресурсов и собственности физических лиц, сохранения интересов внутри страны и за ее границами.

Возможность легализации капиталов наступает со времени передачи декларации в налоговую для периода 01.07-31.12 текущего года. Важно учитывать, что документ попадает под условия сохранения налоговой тайны.

Декларация содержит информацию:

  • об имеющейся собственности, владельцем которой выступает декларант. В частности, под имуществом понимается: участок земли, недвижимость, автотранспорт, акции, ценные бумаги, паи, доля участия в российских или зарубежных компаниях;
  • о заграничных компаниях, где декларант выступает контролируемым лицом;
  • о функционирующих банковских счетах, находящихся за рубежом;
  • о действующих банковских вкладах, если декларант является единоличным владельцем.

Указанное декларирование не предполагает внесения уплаты по налогам и снимает от любого вида ответственности. Гарантии идут на операции, которые были совершены декларантом до 01.01.2015 года. 

Улучшение функционирования КГН 

Законодатели не смогли оставить без внимания пересмотр работы института консолидированной группы налогоплательщиков (сокращенное название «КГН»), который регулируется в кодексе главой 3.1.

В налоговой политике были учтены важные направления, по которым будет выполняться доработка законодательных норм. В частности, предполагается:

  • пересмотреть основные факторы создания КГН по участникам;
  • разработать механизм образования КГН, который будет функционировать на протяжении всего времени существования группы, а также обязательства, требуемые к исполнению только что созданной КГН;
  • разработать комплекс мер, направленных на создание условий заключения соглашений при организации КГН или при ее реорганизации;
  • конкретизировать процедуру замены ответственного лица КГН;
  • рассмотреть механизм пересмотра обязательств по налогам, которые возникли до того периода, как был создан КГН;
  • определить процедуру зачета налога для ответственного лица КГН, который был исчислен всеми лицами группы за пределами страны, а также механизм трансформации налога на прибыль для перечисления в бюджеты субъектов, в зависимости от расположения КГН и подразделений.

Кроме этого, на законодательном уровне планируется ввести некоторые ограничения на периодичность модификаций в отношении состава лиц КГН. По мнению чиновников, группа должна организоваться на пять лет, при этом вновь поступившие участники не должны исключаться ранее, чем через пять лет после вступления. При этом участники группы, исключенные из нее, могут быть приняты назад не ранее, чем через пять лет после исключения. Одновременно с эти планируется разработать процедуру контроля для предотвращения риска обхода предложенных ограничений с помощью процедуры реорганизации предприятий.


Возврат к списку

X
Получить консультацию
Имя*
Имя
Телефон*
E-mail
Сообщение
* - Поля, обязательные для заполнения