• Аудиторские услуги
    Аудит бухгалтерской финансовой отчетности организации – это комплексная проверка бухгалтерии, проводимая специально уполномоченными на то компаниями. Специалисты нашей консалтинговой группы в установл...
    Читать подробнее...
  • Услуги бухгалтера
    Значимость безошибочного ведения финансового учета предприятия оценена пользователями выходной информации. Правильная систематизация данных зависит от не только от высокой организованности работника, ...
    Читать подробнее...
  • Восстановление учёта
    Ведение финансового учета предприятия требует соблюдения условий преемственности и взаимосвязи данных. Движение основных средств, ТМЦ, перенос остатков, дебиторской и кредиторской задолженностей и про...
    Читать подробнее...
  • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета
    Значимость безошибочного ведения финансового учета предприятия оценена пользователями выходной информации. Правильная систематизация данных зависит от не только от высокой организованности работника, ...
    Читать подробнее...

Волнение аудиторов: новый законопроект отменяет саморегулирование

Волнение аудиторов: новый законопроект отменяет саморегулирование 01.03.2019

Северо-Западное территориальное отделение СРО ААС высказало свое мнение по поводу последней версии законопроекта, способного внести изменения в текущее положение дел в аудиторской сфере. Одно из планируемых существенных изменений ‒ Центробанк получит в отношении аудиторов целый комплекс полномочий. Свой отзыв организация адресовала Алексею Кудрину, занимающему пост руководителя Счетной палаты, и Вячеславу Володину, председателю Госдумы.

Работа по этому законопроекту ведется уже давно. Сейчас он подготавливается повторно ко второму чтению. В прошлой версии документа, которая еще не размещена на сайте Думы, было указано, что общественно значимые организации станут разделяться на два вида ‒ ОЗО на финансовом рынке и просто ОЗО. В связи с этим аудиторы тоже окажутся разделенными. Для ОЗО на финансовом рынке проводить аудит получат право компании, которые войдут в реестр Центробанка. К специалистам, которые станут заниматься аудированием простых ОЗО, установлены более мягкие требования. Теперь ИА не будут заниматься обязательным аудитом, в «староаттестатники» аудитом всех общественно значимых организаций. Саморегулируемая организация будет одна.

Тот факт, что СРО окажется одна, и вызвал особое волнение у всего сообщества аудиторов. Саморегулируемая организация, как говорит в своем отзыве СРО ААС, станет дополнением Министерства. Контролировать ситуацию станет Минфин, уже сейчас являющийся регулятором, а саморегулируемая организация утрачивает основу общественного объединения. Она выходит из-под действующего законодательства.

Нормы корпоративных отношений регулируются Гражданским Кодексом. Но если вопросы по назначению главы СРО будут переданы Министерству финансов, то получится, что у государственного органа появится право на вмешательство в корпоративные отношения. Множество остальных аспектов деятельности саморегулируемой организации тоже окажется в подчинении Министерства, станет подчиняться нормам закона об аудиторской деятельности. Все это не будет отвечать закону о СРО, нормам Гражданского Кодекса.

Отдельным пунктом составители отзыва отмечают коррупциогенность предлагаемых норм. Во-первых, чиновники получают существенное влияние при управлении СРО. Во-вторых, у них полностью отсутствует ответственность за вмешательство в работу организации. Ответственность за действия чиновников нести придется другим ‒ аудиторским организациям и самим аудиторам. Для урегулирования сложившейся ситуации авторами письма предложен возврат к лицензиям.

Выражают составители отзыва свою обеспокоенность увеличением количества контролирующих органов. Если сейчас регулированием отрасли занимается принадлежащее Министерству финансов ФК и СРО, то при утверждении законопроекта появится третий игрок ‒ Центробанк. Результат: станет страдать работа аудиторов, которым придется постоянно только и делать, что контактировать с представителями надзорных инстанций. Кроме того, есть риск, что при нарушении работы аудиторов могут дублироваться наложенные на них меры ответственности. Тем более что количество проводимых ФК проверок увеличится в три раза (на текущий момент ‒ норма 1 раз в 3 года, планируется ‒ 1 раз в год). Кроме того, Центробанк может самостоятельно устанавливать нормы, руководствуясь собственными потребностями.

Составители отзыва выявили и другие проблемы, которые могут возникнуть при принятии предложенного законопроекта. Но, по их словам, хотя в обсуждении участвовали профессионалы аудиторской сферы, их мнение не было учтено.


Возврат к списку

X
Получить консультацию
Имя*
Имя
Телефон*
E-mail
Сообщение
* - Поля, обязательные для заполнения